Перечень и назначение
документации воспитателя
I.
Табель посещаемости необходим для ежедневной фиксации количества
детей в группе. Это помогает в организации непосредственно-образовательной
деятельности (раздаточный
материал для каждого ребенка), а также отследить заболеваемость детей в
определенный период.
II. Утренний фильтр детей (в группах раннего возраста) необходим для отслеживания
состояния здоровья поступающих малышей.
III. Сведения о детях и их
родителях.
В
официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие
сведения о детях, посещающих группу:
-
фамилия, имя ребенка;
- дата
рождения;
- адрес
проживания и телефоны;
- ФИО
родителей, бабушек и дедушек;
- место
работы родителей и телефоны;
-
социальные статус семьи (количество
детей в семье, полная - не полная семья).
Подобную
информацию воспитатель получает в результате тактичного общения с родителями и
другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными.
Данная информация необходима на случаи возникновения нестандартных ситуаций.
Знание данных об условиях воспитания ребёнка в семье помогает нейтрализовать
возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его
жизнь более благополучной и гармоничной.
IV. Дневник группы состоит из нескольких разделов.
1.
Список детей (в виде таблицы).
Состав
детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить
до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как
разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из
детей. Поэтому необходим список с указанием возраста детей.
В данном списке
необходимо указать сведения о состоянии здоровья воспитанников.
Воспитатели
работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике
важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их
здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые
заполняются медицинским персоналом.
Как
известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения
немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего
каждому ребенку подбирается комплект мебели. В таблице списка детей отмечается
маркировка мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и
комплект мебели должен определяться 2 раза в год.
Врач
осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профилактических
осмотров (проводимых 2 раза в
год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени
выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации,
фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно
рекомендации, а не клинический диагноз (он
является врачебной тайной).
Данные
«Листа здоровья» (антропометрические данные, группа здоровья ребёнка,
рекомендации врача) заносятся в таблицу списка детей и используются педагогами
в работе.
2. Система закаливания детей
3. Модель и режим двигательной активности
4. Схема
посадки детей за столами помогает правильно подобрать мебель по
росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и
зрения. На определенный период за ребёнком закрепляется место за столом. В
зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе корректируется
«схема посадки детей» и место
ребёнка.
5. Деление детей на
подгруппы.
Данный список с
разделением детей на подгруппы необходим для организации непосредственно
образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста,
а также в группах, где дети имеют особые возможности здоровья.
6. Режим дня на
холодный и тёплый период времени года (располагается на информационном стенде для
родителей).
7. Планирование
воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна
из главных функций управления процессом реализации основной образовательной
программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру
планирования значительные изменения.
Существует несколько важных условий, которые
необходимо соблюдать при планировании:
- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы,
соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс,
возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного
процесса в ДОУ;
- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к
концу планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных
целей, а значит получить планируемый результат.
Не менее важным условием реального планирования работы является
учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического
коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности
педагогов.
План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по
которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной
деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает
не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение
двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
План может корректироваться и уточняться в процессе его
реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного
планирования.
·
Календарь
событий группы (на год) отражает перспективное планирование психолого-педагогической
работы. Он разрабатывается на основе «Календаря событий», отражённого в
Образовательной программе ДОУ.
В «Календаре
событий группы» возможны коррективы в зависимости от индивидуальных
особенностей детей данной группы. При его разработке могут учитываться традиции
данной группы, пожелания родителей, а также необходимо учесть факторы, влияющие на
отбор тем:
1)
реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес
детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
2) воображаемые события, описываемые в художественном
произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный
темообразующий фактор, как и реальные события;
3) события, специально "смоделированные" воспитателем
исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных
детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и
исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим
делать?", "Как это действует?");
4) события, происходящие в жизни возрастной группы,
"заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время
интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой
коммуникации и игрушечная индустрия.
·
Комплексно-тематический
план образовательной деятельности на год разрабатывается на основе Образовательной
программы ДОУ с учётом особенностей детей, традиций, пожеланий родителей данной
группы.
План работы на ------ месяц /plan_raboty_na.docx
|