Меню сайта

Форма входа

плеер

Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт старшего воспитателя
 Медведевой Ирины

Четверг, 25.04.2024, 22:05

 Перечень и назначение документации воспитателя

 

I.                   Табель посещаемости необходим для ежедневной фиксации количества детей в группе. Это помогает в организации непосредственно-образовательной деятельности (раздаточный материал для каждого ребенка), а также отследить заболеваемость детей в определенный период.

II. Утренний фильтр детей (в группах раннего возраста) необходим для отслеживания состояния здоровья поступающих малышей.

III. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- дата рождения;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, полная - не полная семья).

Подобную информацию воспитатель получает в результате тактичного общения с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными. Данная информация необходима на случаи возникновения нестандартных ситуаций. Знание данных об условиях воспитания ребёнка в семье помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

 

IV. Дневник группы состоит из нескольких разделов.

1.      Список детей (в виде таблицы).

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Поэтому необходим список с указанием возраста детей.

В данном списке  необходимо указать сведения о состоянии здоровья воспитанников.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. В таблице списка детей отмечается маркировка мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профилактических осмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной).

Данные «Листа здоровья» (антропометрические данные, группа здоровья ребёнка, рекомендации врача) заносятся в таблицу списка детей и используются педагогами в работе.

 

2. Система закаливания детей

 

3. Модель и режим двигательной активности

 

4. Схема посадки детей за столами помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. На определенный период за ребёнком закрепляется место за столом. В зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе корректируется «схема посадки детей» и место ребёнка.

 

5. Деление детей на подгруппы.

Данный список с разделением детей на подгруппы необходим для организации непосредственно образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста, а также в группах, где дети имеют особые возможности здоровья.

 

6. Режим дня на холодный и тёплый период времени года (располагается на информационном стенде для родителей).

 

7. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

       - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

       - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

       - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

       - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

 

·        Календарь событий группы (на год) отражает перспективное планирование психолого-педагогической работы. Он разрабатывается на основе «Календаря событий», отражённого в Образовательной программе ДОУ.

В «Календаре событий группы» возможны коррективы в зависимости от индивидуальных особенностей детей данной группы. При его разработке могут учитываться традиции данной группы, пожелания родителей, а также необходимо учесть факторы, влияющие на отбор тем:

1)     реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

2) воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

3) события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");

4) события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

 

·        Комплексно-тематический план образовательной деятельности на год разрабатывается на основе Образовательной программы ДОУ с учётом особенностей детей, традиций, пожеланий родителей данной группы.

 

План работы на ------ месяц  /plan_raboty_na.docx

Архив записей

создание сайта
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Погода

Поиск

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz